8 ноября 2020 года в КСК КФУ «УНИКС» прошел первый этап практико-образовательного интенсива «МИРОТВОРЕЦ КФУ», организованного для старост 1 курса Казанского федерального университета.

8 ноября 2020 г., воскресенье

8 ноября 2020 года в КСК КФУ «УНИКС» прошел первый этап практико-образовательного интенсива «МИРОТВОРЕЦ КФУ», организованного для старост 1 курса Казанского федерального университета. 

«МИРОТВОРЕЦ КФУ» – это учебно-практический проект, включающий обучение старост первого курса основам психологических и конфликтологических знаний для освоения первичных навыков примирительных процедур взаимодействия студентов в группах и проведения ими по итогу соответствующих адаптационных конфликтологических мероприятий внутри своих групп.

Данный проект является победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2020 году и реализуется в Казанском федеральном университете при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодежь). Партнерами мероприятия являются Антитеррористическая комиссия в Республике Татарстан и НП «Лига медиаторов Поволжья».

В ходе интенсива порядка 200 старост прошли образовательный интенсив от экспертов и тренеров, в рамках которого они смогли получить такие важные в современном мире знания по основам психологии и конфликтологии. Спикерами мероприятия выступили  Азат Ильнурович Валиахметов, главный советник Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан, и Олег Викторович Маврин, директор НП «Лига медиаторов Поволжья», заведующий Центром медиации, урегулирования конфликтов и профилактики экстремизма КФУ, доцент кафедры конфликтологии КФУ. В программу интенсива также были включены Форум-театр по профилактике суицидального поведения у молодых людей «Ты не один» и мастер-класс «Этнические риски». 

Все мероприятия интенсива реализовались с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. Участники проекта были разделены на 4 группы с численностью не более 50 человек в каждой. За каждой группой была закреплена своя площадка, что исключало объединение участников проекта из разных групп в одну. При входе осуществлялась термометрия. Во время программных мероприятий осуществлялось проветривание и обработка  рабочих поверхностей с применением дезинфицирующих средств. Все старосты были обеспечены индивидуальными средствами защиты.

Следующим этапом реализации проекта является проведение на практике старостами тренингов и примирительных процедур со студентами внутри своих групп. Это позволит, с одной стороны, повысить уровень межличностного согласия внутри групп, усилить социальную активность и адаптацию студентов первого курса, а с другой – развить сам институт старост, актуализировать значимость старост и авторитет в глазах студентов и администрации.

Организатором проекта выступает Студенческий совет Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ при поддержке Департамента по молодежной политике КФУ. Именно на базе данного института работает кафедра конфликтологии и осуществляется подготовка студентов по данному направлению. Стоит отметить, что в реализации проекта было задействовано более 25 волонтеров. Самой важной волонтерской позицией является мотиватор группы. Именно мотиваторы осуществляют координацию и коммуникацию участников, стимулируют активность старост при проведении адаптационных мероприятий и являются своеобразными наставниками и помощниками из числа студентов старших курсов, лидеров своих направлений работы.

Мнения и комментарии участников, организаторов и экспертов:
«Староста – это очень значимая студенческая роль в Казанском федеральном университете. С точки зрения развития органов студенческого самоуправления, институт старост является самым представительным. Очень часто именно от работы старосты зависит то, насколько студенты группы будут успешно включены в образовательный и внеучебный процессы, насколько группа будет сплоченной, организованной и активной. На сегодняшний день академическая группа – это объединение молодых людей разных культур, национальностей, религий. В Казанском университете большое число иностранных студентов, к нам приезжают учиться студенты из разных уголков мира и страны. Безусловно, обучение старост, развитие их компетенций в области урегулирования конфликтов, межнационального и межкультурного взаимодействия, профилактике экстремизма – это вклад в создание атмосферы студенческой дружбы, толерантности, миролюбия и взаимопонимания», - Екатерина Сергеевна Панкова, руководитель проекта, кандидат философских наук, заместитель директора по социальной и воспитательной работе Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ.
 «Это прекрасное мероприятие. Все происходило в интерактивном формате и новую полученную информацию мы сразу же применяли на практике, что, по моему мнению, является наилучшим для запоминания какого-либо материала. Очень интересным показался форум-театр – интерактивная постановка, в которую мы могли вмешиваться и проигрывать разные варианты поведения героев. На интенсиве мы проигрывали ситуацию «Ты не один», которая была направлена на помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, нуждающиеся в поддержке окружающих. Было очень важно понять, что делать в  такой ситуации и как помочь данным людям. Хотелось бы, чтобы такие мероприятия проходили почаще и не только для старост!», - Хазиева Альфия, староста 1 курса Химического института им. А.М. Бутлерова.
«Несмотря на утро воскресенья, ребята проявляли активность, включились в работу с первого же тренинга. Большую роль оказали спикеры, которые вовлекали в работу всеми способами, сплотили студентов интерактивами и креативными задачами и дали действительно ценную и интересную информацию. В некоторых моментах мы, мотиваторы, осознавали, что знания были актуальны даже для нас самих. Думаю, что интенсив был полезен для старост и в ближайшее время они смогут применить полученные знания на практике внутри своих групп», – Анастасия Приходько, мотиватор интенсива, студентка Института социально-философских наук и массовых коммуникаций.
«Сам формат интенсива, когда старосты говорят со спикерами на равных, создаёт расслабленную атмосферу и благоприятную среду для принятия студентами информации. Заметно, что благодаря креслам-пуфам ребятам было комфортно физически. Нет такого напряжения, как на занятиях, когда все сидят за партами и пишут лекции. Несмотря на то, что моя тема была сложная: я рассказывал про моменты манипуляции и вербовки, старосты не стеснялись задавать вопросы и задавали их достаточно много и активно», – Азат Ильнурович Валиахметов, эксперт и спикер интенсива, главный советник Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International