8 декабря в г. Казани прошла церемония награждения победителей Республиканского конкурса «Лучший общественный воспитатель несовершеннолетних Республики Татарстан-2025». Победителями стали общественные воспитатели из 17 муниципальных районов республики, городов Казани и Набережных Челнов.
В награждении приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Л.Р. Фазлеева, руководитель аппарата антитеррористической комиссии в Республике Татарстан И.Х. Гараев, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан А.М. Асадуллина, первый заместитель министра культуры Республики Татарстан Ю.И. Адгамова уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан С.М Захарова, начальник Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан Э.Ф. Ахметова.
В республике более 500 тыс. детей учатся в образовательных организациях, из них 60 тыс. стоят на внуришкольном профилактическом учете. По состоянию на декабрь текущего года за 2 030 несовершеннолетних закреплены 2 тыс. общественных воспитателей, что составляет 80 % общего количества состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних МВД по Республике Татарстан. Ежегодно по исправлению снимается с учета от 74 % до 80 % подростков, имеющих общественных воспитателей.
Аппарат антитеррористической комиссии в Республике Татарстан подчеркивает, что общественные воспитатели несовершеннолетних являются эффективным щитом от идеологии терроризма, так как подростки наиболее подвержены влиянию различных радикальных и деструктивных течений. Именно в подростковом возрасте формируются взгляды, убеждения, круг общения и роль общественного воспитателя в этом контексте невозможно переоценить!
При профессиональном подходе в воспитательной деятельности можно своевременно выявить и предотвратить риски вовлечения подростков в опасные группы, в том числе в рамках разъяснительных и доверительных бесед, научить анализировать информацию, вовлечь в социально-полезную деятельность, а также дать чувство значимости и правильной цели на жизненном пути.
Общественный воспитатель не заменяет семью или школу, но становится важным звеном в системе профилактики экстремизма и терроризма. Его задача не «преследовать» или «контролировать», а поддержать, направить, помочь сделать правильный выбор.